График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных

Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда

Услуги

Яндекс.Метрика

Радиаторы охлаждения АКПП

В АКПП применяется принцип гидравлики, который использует смазывающую трансмиссионную жидкость для передачи энергии. Рабочая жидкость обеспечивает смазку деталей, охлаждает их, выполняет функции переключения передач и соединения автомата с двигателем. Так как в процессе работы узлы и механизмы агрегата находятся в постоянном движении, они испытывают серьезные тепловые нагрузки. Без качественного охлаждения и смазки деталей работа коробки-автомат практически невозможна.

Система охлаждения

В автомобилях различают жидкостное, воздушное и комбинированное охлаждение. При жидкостном охлаждении тепло отводится потоком рабочей жидкости, при воздушном – потоком воздуха. Комбинированное охлаждение представляет собой комбинацию жидкостного и воздушного типа.

На транспортных средствах чаще всего используется жидкостное охлаждение. На машинах с автоматической трансмиссией устанавливают систему охлаждения, которая состоит из охлаждающего и масляного радиатора, теплообменника, вентилятора, насоса. Вся эта конструкция расположена в системе охлаждения двигателя.

АКПП некоторых авто оснащены воздушной системой охлаждения. На корпусе гидротрансформатора отлиты специальные ребра, создающие поток воздуха, а на картере агрегата расположены два окна. Также для лучшей организации воздушного потока в картере имеется направляющий кожух.

Дополнительные радиаторы

Для большинства возрастных машин необходима дополнительная система охлаждения. Чем старше становится транспортное средство, тем чувствительней оно к рабочей жидкости, которая интенсивней нагревается из-за изношенных узлов.

Также радиатор не будет лишним при эксплуатации машины в тяжелых условиях:

  • перегрев из-за длительных простоев в пробках, особенно в жару;
  • спортивный стиль езды;
  • частая эксплуатация авто по бездорожью, глубокому снегу;
  • езда с перегрузками, буксировка прицепов;
  • АКПП, пережившие критическое загрязнение рабочей жидкости.

Установка дополнительного радиатора решает проблему перегрева рабочей жидкости в АКПП. Производители, рекомендуя установить дополнительный радиатор, утверждают, что увеличение охлаждения автомата на 10-30% будет достаточным. Пластинчатые и трубчатые радиаторы легко решают эту проблему.

Трубчатые радиаторы обладают относительно небольшим гидравлическим сопротивлением. Их внутренние полости не забиваются, легко моются и самоочищаются.

Пластинчатые радиаторы имеют более эстетичный дизайн, и первое время охлаждают масло эффективней, чем трубчатые. Также они являются дополнительным фильтром, задерживая засоряющую масло грязь.

Для большинства малолитражных легковых машин (до 2-х литров) достаточно самого маленького 4-х рядного трубчатого радиатора.

Для автомобилей среднего класса, объемом двигателя до 3-х литров подойдет 6-ти рядный трубчатый радиатор.

Для транспортных средств с тяжелым режимом работы производители рекомендуют 8-ми рядные трубчатые радиаторы.

Особо требовательные автолюбители предпочитают установку пластинчатых радиаторов. Обычно их выбор основывается не столько на системе охлаждения, а, главным образом, на красивом внешнем дизайне радиатора.

Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

* — Поля, обязательные для заполнения

x
Задать вопрос