График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных

Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда

Услуги

Яндекс.Метрика

Ремень вариатора CVT

История развития вариатора насчитывает уже более 5-ти веков. Первый вариатор был придуман еще в конце XV-века. Однако очень долго это изобретение не находило достойного применения, пока в 1958 году не произвели первый автомобиль DAF с бесступенчатой трансмиссией. Современные вариаторы – это существенно усовершенствованные и прочные агрегаты, а одной из главных составляющих надежности послужила кардинальная модернизация ремня вариатора CVT (Continuously Variable Transmission  – беспрерывно изменяющаяся трансмиссия, или по-другому бесступенчатая трансмиссия).

Конструкция ремня вариатора

Принцип работы вариатора подразумевает непрерывное натяжение сегментированного ремня между двумя шкивами с раздвижными боковинами, а потому на него выпадает огромная нагрузка, особенно, если необходимо сдвинуть с места тяжелый автомобиль. Поначалу ремни изготавливались из резины и применялись на мопедах, скутерах и легких мотоциклах. При использовании на автомобилях такие ремни имели малый ресурс, быстро растягивались и изнашивались. Революционным моментом стало решение использовать стальной ремень или клиновидную многозвенную цепь.

Такие ремни имеют достаточно сложное устройство и представляют собой колоссальное количество продольных стальных зажимов в форме трапеции, соединенных между собой набором из 9-ти или 12-ти стальных лент разного сечения. С конусами валов соприкасаются боковые поверхности ремня, в точках контакта которых нанесены насечки для получения дополнительного толкающего эффекта. Это конструктивное решение позволило реализовать передачу мощности обеими половинами ремня, как бегущей от ведомого шкива к ведущему, так и наоборот. Это в свою очередь, сделало возможным применение вариаторов в паре с двигателями высокой мощности, чего не могли добиться ранее.

Казалось бы, такое сильное трение между металлическими частями шкивов и ремнем должно приводить к быстрому износу, появлению борозд, истиранию. Но конструкторами продумана система смазки, использующая особую жидкость, которая, как по волшебству, меняет свое агрегатное состояние под возникающим давлением в точке соприкосновения с конусом вала. В результате цепь не проскальзывает и транслирует гигантское усилие, способное сдвинуть с места многотонные автомобили.

Неисправности ремня вариатора CVT

Несмотря на то, что ремень вариатора выполнен из стали, под воздействием нагрузок, возникающих при разгонах и торможениях, он начинает «растягиваться». Упомянутые выше диагональные насечки, призванные увеличить сцепку ремня со шкивами, со временем стираются, что впоследствии приводит к проскальзыванию ремня и пробуксовке вариатора.

Ресурс ремня вариатора CVT, заложенный производителями, составляет порядка 150 – 200 тысяч пробега при условии соблюдения правил эксплуатации вариатора, плавных разгонов и торможений, переключения селектора из режима D в R только после полной остановки автомобиля, регулярной замены трансмиссионной жидкости. В таких случаях, ремень, составленный из пластин, разрушается при пробеге сверх ресурса лишь из-за физической усталости металла.

Чтобы не уничтожить ремень вариатора раньше заложенного в него потенциального ресурса, следует избегать резких переключений режимов селектора, особенно, пытаясь выбраться из грязи, песка или снежного сугроба, привычным для механических коробок передач методом раскачки. При таком подходе к вариатору, шкивы, выдавливая пластины, разрушают ремень. Появившиеся вследствие этого пазы, нарезают борозды на конусах, а продукты износа забивают масло ATF и гидроблок.

Загубить ремень можно и при движении на невысокой скорости. Достаточно при парковании задним ходом опрометчиво сильно удариться колесами о бордюрный камень. Полученный обратный толчок передастся на ремень, движущийся в противоположном направлении, и может нанести серьезный ущерб конструкции ремня.

На высокой скорости есть риск повреждения ремня из-за непредвиденной поломки датчика скорости на основе эффекта Холла. При потере сигнала о значении скорости электронный блок управления переведет вариатор в аварийный режим, но перегрузка будет настолько сильной, что непременно произойдет деформация стальных лент. Отказ датчика скорости менее опасен на средних скоростях, поэтому дабы избежать вышеописанных неудач, не стоит беспричинно разгоняться и долго передвигаться на скоростях выше 150 км/ч. Все-таки вариатор любит неторопливую и плавную езду. Тогда и служить он будет долго и надежно, ведь недаром все ведущие автогиганты (и азиатские, и европейские) ставят вариаторы CVT на свои как бюджетные, так и люксовые автомобили.

Комментарии
19 марта 2017 г.
Имя: Bermakle
Владелец http://healbio.ru/ лох.
Ответить
15 августа 2017 г.
Имя: Sevenday
http://pk-pomosch.ru/
Ответить
18 августа 2017 г.
Имя: Sevnday
http://pc-services.ru/
Ответить
09 сентября 2017 г.
Имя: Gealtelry
http://www.zahvat.ru/
Ответить
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

* — Поля, обязательные для заполнения

x
Задать вопрос