График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных

Контакты 8 (964) 774-66-33 схема проезда

Задать вопрос
Услуги
Специальное предложение

Яндекс.Метрика

Вариатор или автомат ?

Современный авторынок заполнен не только самыми различными марками машин, но и впечатляет разнообразием трансмиссий как бесступенчатых, так и ступенчатых. Выбор типа коробки передач порой ввергает автолюбителей в недоумение: на чем остановиться, на вариаторе или АКПП?

АКПП – для лентяев и трудяг

Исторически, название коробка-автомат закрепилось за самой распространенной в последние десятилетия гидромеханической АКПП. Обычно это трансмиссия с количеством ступеней от 4-х до 7-ми (в последнее время некоторые производители выпускают и 8-ми, 9-ти и даже 10-ти ступенчатые АКПП) с гидротрансформатором вместо сцепления.

Коробка-автомат – удобный и безопасный агрегат с надежной конструкцией, который за долгие годы модификаций и усовершенствований исцелился от детских болезней и прилежно накатывает положенные километра пробега, доставляя минимум неудобств автовладельцу в обслуживании.

Большая часть всех современных автоматических коробок оснащена функцией ручного переключения передач. Кроме потребительских качеств, этот режим позволяет контролировать динамику транспортного средства в различных условиях функционирования двигателя, например, торможение, ускорение, включение пониженной передачи.

Дешевле стали автоматические трансмиссии в техобслуживании. Большая часть АКПП от известных производителей заявлена как, не требующая долива и смены рабочей жидкости на протяжении всего срока эксплуатации.

Остались в прошлом и такие проблемы, как увеличенный расход топлива. Основное условие долгой службы – бережная эксплуатация и своевременное обслуживание.

Вариаторы – бесступенчатая трансмиссия

С середины 90-х годов прошлого века многие автопроизводители стали активно разрабатывать и внедрять в свои автомобили бесступенчатые вариаторы. Конструктивно агрегат состоит из двух шкивов, связанных металлической цепью или клиновидным ремнем. Сдвигаясь и раздвигаясь, шкивы клиноременного вариатора согласованно меняют диаметр, плавно регулируя при этом передаточные числа. Первоначально, эта особенность удивляла автолюбителей – разгоняясь до ста и более километров, двигатель удерживал неизменными обороты, при которых реализовывалась оптимальная мощность.

Современные вариаторы также снабжены ручным переключением передач, под которым следует понимать набор фиксированных передаточных чисел, расположенных между конусными шкивами.

Вариаторная коробка передач отличается мгновенным реагированием на педаль газа, она живее автоматической коробки. По показателям экономичности коробки практически схожи, с небольшим отрывом в пользу вариатора. Вместо сцепления CVT также оснащен гидротрансформатором, который съедает определенное количество энергии.

Техническое обслуживание вариатора несколько дороже, чем АКПП, но ломаются они, как правило, очень редко. Рабочую жидкость необходимо обновлять каждые 90 тысяч км пробега, остерегаться езды по бездорожью и избегать буксирования.

АКПП или CVT

Выбирая традиционную АКПП не окажетесь в проигрыше в любом случае – это конструктивно слаженная, прекрасно изученная и удобная в эксплуатации коробка.

Те, кто большую часть времени проводит в передвижениях на транспортном средстве по асфальтированным дорогам, а если и выезжает на бездорожье, то аккуратно эксплуатирует свою машину, могут в качестве альтернативы купить автомобиль с вариатором. Транспортное средство порадует своей мгновенной отзывчивостью, но за его обслуживание придется заплатить несколько больше.

Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

* — Поля, обязательные для заполнения

x
Задать вопрос