График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных
Ремонт и обслуживание
Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда
Трехступенчатый агрегат с гидравлической системой управления A130 и ее под-модификации A131L и A132L от компании Айсин устанавливался с 1984 по 1999 год на автомобилях Тойота американской сборки.
Краткий экскурс в историю
Интересные статьи |
- Ремонт или БУ АКПП ? - |
- На сколько я попал? О ценах - |
С 1984 по 2001 год автоматической коробкой A131L оснащались автомобили Тойота Corolla с двигателем 1,8 литров. В 1988 году была выпущена под-модификация A132L, которая до 1999 года внедрялась в Тойоты Tercel с двигателем 1,5 литров.
Переключение передач в семействе АКПП A130 осуществлялось системой управления, которая была полностью гидравлической. Гидроплита была «мозгом» автоматической коробки, управляя передачами посредством простых механических устройств. Она принимала решение, когда и который из узлов должен включиться в работу.
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | Стоимость |
---|---|
Диагностика (сканер + тест-драйв) | 1 000 руб. |
Снятие / Установка АКПП | 7 - 10 тыс руб. |
Работа по ремонту АКПП | 10 тыс руб. |
Ремонт гидротрансформатора | 6 - 8 тыс руб. |
Замена масла | 1 - 2,5 тыс руб. |
Замена или ремонт ЭБУ (электроных блоков управления) | по звонку |
Типичные неисправности и их ремонт
Трансмиссия отличается простой и надежной конструкцией. Агрегат имеет две планетарные передачи, связанные в один комплект. Каждая планетарка трансмиссии состоит из солнечной и коронной шестерни, а также сателлитов. Все составляющие планетарной передачи АКПП A130 считаются неубиваемыми. В гидроблоке коробки-автомат нет соленоидов, все отработано и четко слажено, нечему гореть и ломаться.
В капитальный ремонт эти возрастные АКПП поступают уже с достаточно солидным пробегом. Мастера производят замену полностью вышедшего из строя железа гидротрансформатора, прокладок, сальников. Чаще гидротрансформатор сам подлежит замене из-за старости и убитости. Не стоит обходить вниманием фрикционы, которые зачастую изношены до голого металла и сожжены, и тормозную ленту.
У возрастной АКПП требуется замена или чистка масляного фильтра. С начала выпуска трансмиссии A130 производители устанавливали металлический фильтр с полузакрытой сеткой и квадратным заборником. Замену засоренного квадратного масляного фильтра мастера проводили крайне редко, так как владельцы предпочитали его чистку. С 1990 года широкий квадратный заборник был заменен узким щелевым.
У коробок-автомат с большим пробегом меняют вышедшие из строя расходники – прокладки, сальники и другие, а также изношенные механизмы, выгоревшие и осыпавшиеся диски. Задубевшая резина в уплотнениях поршней перепускает трансмиссионную жидкость мимо себя.
Все вышеперечисленные неисправности случаются по причине глубокой старости автоматической коробки передач A130 и ее под-модификаций. Ведь с момента ее последнего выпуска прошло уже 14 лет, а некоторым АКПП уже более 30 лет. Гидравлическая система управления проста и слажена, особых нагрузок у этой малолитражной коробки на железо нет, ломаться досрочно в ней просто нечему.
В настоящий момент в ремонте трансмиссия встречается крайне нечасто. Такие возрастные АКПП уже редко везут из Америки, а те, что были привезены раньше или уже отработали свой ресурс огромными пробегами, или не причиняют проблем своему владельцу, выполняя свои функции не хуже самой суперсовременной АКПП.