График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных
Ремонт и обслуживание
Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда
Четырехступенчатая АКПП A540/A541 от компании Aisin Warner была разработана в 1989 году для автомобилей Toyota и Lexus с полным и передним приводом и двигателем объемом 2-3 л.
Краткие исторические сведения
Интересные статьи |
- Ремонт или БУ АКПП ? - |
- На сколько я попал? О ценах - |
Трансмиссия A540H (с полным приводом) была разработана на базе агрегата A540E (с электронным управлением). Модификации отличались дифференциалом.
A540E с 1990 по 2001 год внедрялась в Лексусы ES250-300, Тойоты Camry, Sienna.
A540Н ставилась с 1990 по 1991 год на Тойоту Camry с двигателем 3 литра.
Серьезные доработки по конструкции АКПП разработчики произвели в 1994 году, выпустив агрегат А541E для 3-х литровых двигателей. Новая модификация отличалась от предыдущей серии добавочным четвертым соленоидом блокировки и имела другие фрикционы. Последние изменения в трансмиссии А541E были произведены в 1998 г., они касались электрической части. Устанавливалась А541E на Тойоты Camry.
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | Стоимость |
---|---|
Диагностика (сканер + тест-драйв) | 1 000 руб. |
Снятие / Установка АКПП | 7 - 10 тыс руб. |
Работа по ремонту АКПП | 10 тыс руб. |
Ремонт гидротрансформатора | 6 - 8 тыс руб. |
Замена масла | 1 - 2,5 тыс руб. |
Замена или ремонт ЭБУ (электроных блоков управления) | по звонку |
Типичные поломки АКПП и их ремонт
Трансмиссия отличается слаженной и отработанной конструкцией, простой электроникой. Настройки электронного блока управления не разрешали перегружать железо автоматической коробки до максимально возможных значений. Все эти характеристики предопределили долгий срок эксплуатации автомата.
Как и большинство трансмиссий, серия A540/A541 попадает в сервисы обслуживания с целью замены масла и фильтра. Металлические фильтры модификаций A540 и A541 имеют разное строение из-за конструктивных особенностей гидравлического блока этих моделей. Масляной фильтр прекрасно отрабатывает 200 тысяч км и более, но сильно засоряется фрикционной пылью, смешенной с клеевыми частицами.
У автоматических коробок первых лет выпуска были замечены проблемы при движении транспортного средства на задней скорости. В основном это коснулось АКПП A540 для полноприводных автомобилей.
В капитальный ремонт зачастую приходит возрастная трансмиссия с изрядно изношенным фрикционом блокировки гидротрансформатора и забитым гидравлическим блоком и соленоидами. Эти неисправности становятся причиной недостачи давления в различных пакетах, насосу не хватает масла и он засасывает воздух. Недостаточное давление приводит к нештатной работе фрикционов и дисков, из-за слабой смазки масляного насоса выходит из строя втулка крышки и уплотнительное кольцо.
Все вышеперечисленные неисправности трансмиссии связаны с несвоевременным обслуживанием гидротрансформатора, гидроплиты и заменой масла.
На ранних стадиях изнашивания узлов можно обойтись чисткой гидравлического блока с заменой расходников и ремонтом гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки. Если трансмиссии требуется капитальный ремонт, то мастера меняют пакеты сальников, фрикционов, прокладок и колец, соленоидов.
Правильно и качественно проведенный капитальный ремонт в сервисном центре дарит этому автомату вторую жизнь.