График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных
Ремонт и обслуживание
Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда
09G – первая в мире шестиступенчатая трансмиссия, разработанная японским концерном Aisin и немецким VAG. В классификации Айсин значится как TF60-SN. Шестиступки 09K (TF-61SN) и 09M ее усовершенствованные модификации, которые вышли на рынок значительно позже.
Краткая историческая справка
Интересные статьи |
- Ремонт или БУ АКПП ? - |
- На сколько я попал? О ценах - |
09G (TF60-SN) на конвейере с 2003 года. Она внедряется во многие автомобили Ауди и Фольксваген с передним приводом, а также в малолитражки Шкода Fabia и Мини Cooper.
После первой эксплуатации в условиях притирки с двигателем и некоторой доработки 09G производитель выпускает ее модифицированную версию 09K, в терминологии Aisin – TF-61SN. Максимальная сила вращения коленчатого вала двигателя, которую может развить усовершенствованная АКПП, почти в 1,5 раза больше, чем у 09G (480 Нм против 280 Нм). Активно новую версию стали использовать с 2004 года совместно с двигателем до 3,5 л на Фольксвагенах Пассат и Транспортер, Шкоде Superb и других автомобилях.
2006 год ознаменовался для немецких конструкторов выпуском следующей модификации – 09M, родственной по запчастям с 09K. 09M способна развить крутящий момент до 450Нм, ее внедряли в Фольксвагены Transporter (3,2 л), Passat (3,6 л).
Ныне эта отработанная, надежная и ремонтопригодная автоматическая коробка переключения, успевшая приобрести огромную популярность, может конкурировать даже с 7-ми ступенчатыми DSG, являясь более неприхотливой и долгоживущей по отношению к преселективному роботу.
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | Стоимость |
---|---|
Диагностика (сканер + тест-драйв) | 1 000 руб. |
Снятие / Установка АКПП | 7 - 10 тыс руб. |
Работа по ремонту АКПП | 10 тыс руб. |
Ремонт гидротрансформатора | 6 - 8 тыс руб. |
Замена масла | 1 - 2,5 тыс руб. |
Замена или ремонт ЭБУ (электроных блоков управления) | по звонку |
Типичные неисправности и ремонт
Для представителей семейства этих трансмиссий, отличающихся гидроблоками и размером подкапотного пространства, были созданы фильтры с металлической сеткой. Сгоревшие фрикционы становятся источником попадания в масляную жидкость клеевых частиц, которые забивают сетку фильтра, и только сильные растворители смогут ее очистить от скопившихся клейких масс. Автовладельцам рекомендуется менять металлическую сетку.
Трансмиссионную жидкость для автомобилей старше 5 лет следует сливать, заменяя на новую. Горелое масло с металлической пылью может забить теплообменник, снизив эффективность его работы. Стружка в поддоне (с диаметром крупинок свыше 1 мм) считается первым показателем для проведения диагностики.
Проблемы с переключением 4-6 передачи свидетельствуют о неполадках в гидроблоке. Причиной становится агрессивно настроенный электронный блок управления и функционирование двигателя при высоких температурах. Огромный вред гидроплите приносит грязное масло. Причина загрязнения – проскальзывание блокировки гидротрансформатора и истирание фрикционов. В процессе ремонта гидроблока меняются выработавшие свой ресурс соленоиды и клапаны.
Из слабых мест «железа» 09G стоит выделить истирание втулок солнечной шестерни, на что указывает трансмиссионная жидкость в поддоне с желтой стружкой. Недополучение смазки возникает при особо сильных нагрузках. У машин, выпускаемых с 2006 года, эта конструкционная неточность была доработона.
Если в целом исправный автомобиль оповещает об износе гидротрансформатора протечкой сальника насоса, то замена последнего решит эту проблему и продлит молодость АКПП на несколько лет.
Неисправности могут коснуться и планетарного ряда трансмиссии. Их причиной становится вращение втулок «по сухому». Металлические опилки передвигаются по автомату, выводя из строя трущиеся узлы. Чтобы устранить эту поломку, мастера меняют весь планетарный ряд.