График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных
Ремонт и обслуживание
Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда
Четырехскоростная коробка-автомат U340/341 от концерна Айсин появился в 2000 году на Тойотах с передним приводом, оснащенных двигателем до 1,8 литров.
Краткие исторические сведения
Интересные статьи |
- Ремонт или БУ АКПП ? - |
- На сколько я попал? О ценах - |
АКПП внедрялась в легковые малолитражные автомобили Тойоты:
- U340 – Platz, Porte, Premio, Probox, Sienna, Vitz, Yaris;
- U340E – Allion, Belta, Corolla, Echo;
- U341 – Mark X, Opa, Premio, Spacio, Verso, Vios, Wish, Yaris;
- U341E – Allion, Auris, Avensis, Caldina, Celica GT, Fielder, Isis, Ist.
Трансмиссия имеет простую сбалансированную конструкцию без всевозможных «наворотов». Модификация U341E способна передавать больший крутящий момент и устанавливалась на автомобили с двигателем 1,8 литров.
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | Стоимость |
---|---|
Диагностика (сканер + тест-драйв) | 1 000 руб. |
Снятие / Установка АКПП | 7 - 10 тыс руб. |
Работа по ремонту АКПП | 10 тыс руб. |
Ремонт гидротрансформатора | 6 - 8 тыс руб. |
Замена масла | 1 - 2,5 тыс руб. |
Замена или ремонт ЭБУ (электроных блоков управления) | по звонку |
Типичные неисправности АКПП и их ремонт
Трансмиссия имеет надежную механику и гидравлику. В первый капитальный ремонт попадает после 200-300 тысяч км при правильной эксплуатации.
В начале использования АКПП достаточно следить за состоянием масла и фильтра, при необходимости производить их замену. В АКПП первых лет выпуска было залито полусинтетическое ATF T-IV, после 2005 года трансмиссия перешла на синтетическое WS. Все настройки электронного блока управление были изменены в соответствии с новыми обновлениями.
У возрастных автомобилей изнашивается шестерня планетарного ряда. Этому способствует агрессивная манера вождения. О том, что планетарный ряд находится в процессе истирания, говорит появившаяся металлическая стружка в поддоне. Стружка размером более 1 мм указывает, что состояние планетарного ряда критическое и требуется его замена.
Автолюбители иногда жалуются на подтекание трансмиссионной жидкости из сальника (манжета) масляного насоса. Это связано с выработавшими свой ресурс фрикционами гидротрансформатора и возникающими в результате этого вибрациями и перегревом. Во время ремонта меняется сальник, втулка насоса и фрикционы.
Слабым местом всей серии U* остается корпус крышки, поддерживающей пакеты сцепления. Мастера во время обслуживания или ремонта АКПП проверяют состояние крышки.
Электрическая составляющая U340/341 – достаточно надежна. Однако каждый демонтаж коробки сопровождается чисткой гидроплиты и соленоидов, заменой расходников. Загрязненные и забитые склеенной пылью от изношенных деталей каналы гидравлического блока не позволяют пружинам закрывать, а соленоидам открывать клапаны; поцарапанные металлической стружкой поверхности каналов пропускают трансмиссионную жидкость; изношенные расходники не позволяют нормально функционировать другим узлам. Все это может привести к непредсказуемым для автомата последствиям. Напряженно работающие соленоиды давления могут преждевременно выработать свой ресурс, поэтому их меняют на новые. Срок службы остальных соленоидов намного больше.
Качественный капитальный ремонт и замена масла способствует тому, что это семейство трансмиссий для малолитражных авто, функционирует еще очень долго.