График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных
Ремонт и обслуживание
Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда
01J – это бесступенчатый вариатор (CVT), совместно разработанный двумя немецкими гигантами машиностроения Audi и Luk. Простая, и в то же время гениальная конструкция данного вариатора, конуса которого имеют архисложную геометрическую форму, нашла применение на автомобилях Audi серий A4, A6 и A8 с объемом двигателей от 1,8 до 3,2 литров. Агрегат был сконструирован настолько удачно и грамотно, что отметку пробега в двести тысяч километров он встречает без каких-либо особых сложностей и механических проблем, не учитывая блок управления с семью датчиками Холла, которые реагируют на сильные перепады температуры внутри вариатора и выходят из строя.
Первые годы эксплуатации
Интересные статьи |
- Ремонт или БУ АКПП ? - |
- На сколько я попал? О ценах - |
Поскольку вариатор 01J достаточно надежен, то в первые годы эксплуатации требуется лишь периодическая замена масла и фильтра. Причем если для неполной замены масла необходим объем в 4,5 литров, то кардинальная замена требует уже все 7,5 л.
Применяемые для замены оригинальные фильтры, производятся вместе с трубкой, а неоригинальные без нее. Несмотря на то, что сами фильтры бывают с ребром или без него, они взаимозаменяемы.
Не стоит пренебрегать процедурой замены масла, так как грязное масло и засоренный фильтр с каждым пройденным километром выводят из строя дорогостоящие элементы бесступенчатой коробки передач 01J.
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ | Стоимость |
---|---|
Диагностика (сканер + тест-драйв) | 1 000 руб. |
Снятие / Установка АКПП | 7 - 10 тыс руб. |
Работа по ремонту АКПП | 10 тыс руб. |
Ремонт гидротрансформатора | 6 - 8 тыс руб. |
Замена масла | 1 - 2,5 тыс руб. |
Замена или ремонт ЭБУ (электроных блоков управления) | по звонку |
Типичные неисправности и ремонт
Автомобили с вариатором категорически запрещено буксировать. Это однозначно приведет к поломке самых главных конструктивных деталей CVT – ведомого и ведущего конусов, так как ведомый будет крутиться со скоростью колес, а ведущий стоять на месте. Цепь при этом прорежет такие борозды, от которых не избавит даже шлифовка.
Нередкими случаями поломок страдает гидравлический блок управления 01J. Прочувствовать такое повреждение в зачаточной фазе возможно по специфическим рывкам машины при движении, когда переключатель передач находится в положении задней передачи R.
В первых заводских партиях часто выходили из строя задние опорные подшипники ведущего конуса. После 2005 года этот заводской дефект устранили, увеличив размер подшипников.
На автомобилях с пробегом более 250-300 тыс. км стирается внутренняя часть поршня сцепления переднего хода, поскольку соединение сделано жестко «железо по железу» хоть и с высокой точностью, но без каких-либо уплотнителей. Симптомы неисправности выражаются в появлении сильного толчка в момент начала движения и последующего удара, а также дальнейших рывков при остановке. Решить проблему помогает полная замена блока сцеплений. Реже – полная разборка блока и замена отдельных запчастей.
Одной из частых поломок вариатора является износ приводной цепи, что выражается в резких и отрывистых рывках при разгоне и их учащении при увеличении скорости. Такими же признаками обладает и изнашивание гидроблока, с той лишь разницей, что толчки и рывки при этом не зависят от скорости движения, а присутствуют всегда при трогании с места. Рывки, всегда появляющиеся при одной и той же нагрузке, сигнализируют о существенном износе конусов.
Решать проблему стоит заблаговременно. Менять приводную цепь следует через каждые 100 тыс. км. Также через сто тысяч пробега необходимо производить замену блока управления, поскольку к этому времени его ресурс исчерпан. Виновником этого является высокая температура масла (более 110 °C), в котором плавает блок.
Вышеописанные замены лучше производить во время капитального ремонта или через каждые 100 т. км пробега, или 3-5 лет эксплуатации. Помимо этого не забываем регулярно менять масло, сальники, а после пяти лет использования рекомендуется установка дополнительного радиатора в системе охлаждения масла.
О наличии еще одной серьезной, но достаточно редкой неисправности, повреждение дифференциала CVT, говорит специфический звук с трелью.
Итак, тонко отрегулированное детище немецких инженеров бесступенчатый вариатор 01J работает на отличную оценку до пробега 150-200 тыс. км, а далее ездить на ней без замены крупных узлов становиться небезопасно.