График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных

Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда

Услуги

Яндекс.Метрика

Мехатроник АКПП ZF

Мехатроник представляет собой совокупность механических устройств транспортного средства под управлением электроники. Это понятие вошло в автомобильную терминологию совсем недавно, после начала внедрения в машины большого количества электронных систем.

Мехатроник концерна ZF

Развитие научно-технического прогресса послужило толчком для инженеров ZF к началу внедрения в свои первые шестиступенчатые автоматы, появившиеся в начале 21 века, модуля управления Мехатроник. Система, являющаяся комбинацией электронного и гидравлического блоков управления, внесена внутрь автоматической трансмиссии в конструкцию клапанной плиты, что является инновационным решением.

Конструкторы опустили модуль управления Мехатроник в масляную ванну. Его электромагнитные клапаны функционируют при полной погруженности в рабочую жидкость, что гарантирует полное удаление объемов воздуха из системы. Модуль всегда функционирует в однородных эксплуатационных условиях.

Электронный блок управления (ЭБУ) связан с корпусом клапанной плиты. Это позволило уменьшить количество токопроводящих элементов. Большинство необходимых входов и выход расположено в миллиметрах от ЭБУ.

Устройство Мехатроника ZF

Основные составляющие модуля управления Мехатроник:

  • ЭБУ;
  • электрический коннектор;
  • датчик оборотов турбины;
  • датчик частоты вращения выходного вала;
  • датчик температуры;
  • демпфер;
  • блоки клапанов.

Электрический коннектор соединяет электрические проводники модуля Мехатроник.

Сигнал датчика частоты вращения оборотов турбины предоставляет возможность ЭБУ регулировать пробуксовки при переключении передач, а также регулировать сцепление. Контроль вращения выходного вала осуществляется ЭБУ. Считанную с датчика вала информацию ЭБУ сравнивает с частотой вращения коленчатого вала, после чего определяется коэффициент пробуксовки АКПП.

На основании данных, полученных от датчиков температуры, ЭБУ формирует температуру рабочего масла.

Демпфер регулирует и сглаживает давление на клапане-регуляторе давления.

В гидравлическом блоке модуля сосредоточены клапаны-регуляторы давления. ЭБУ посылает сигналы широтно-импульсной модуляции, которые управляют электромагнитными клапанами. В свою очередь, электромагнитные клапаны преобразуют получаемые электрические импульсы и приводят в действие золотниковые клапаны, обеспечивая тем самым работу автоматической трансмиссии.

Функция клапана переключения передач – это включение муфт, путем преобразования полученных от ЭБУ сигналов в давление масла.

Первые версии модуля Мехатроник концерна ZF не были надежными и доставляли немало проблем автолюбителем. Модуль управления пережил несколько модификаций, где было улучшено переключение передач, заменена клапанная плита, часть фрикционов и стальных дисков. Тем не менее, Мехатроник подписал смертный приговор механическим коробкам передач и на несколько лет отбросил с дороги, конкурирующего с ним DSG. В настоящее время концерн ZF выпускает 8-ми ступенчатые АКПП с усовершенствованным Мехатроником.

Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

* — Поля, обязательные для заполнения

x
Задать вопрос