График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных
Ремонт и обслуживание
Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда
Мехатроник представляет собой совокупность механических устройств транспортного средства под управлением электроники. Это понятие вошло в автомобильную терминологию совсем недавно, после начала внедрения в машины большого количества электронных систем.
Развитие научно-технического прогресса послужило толчком для инженеров ZF к началу внедрения в свои первые шестиступенчатые автоматы, появившиеся в начале 21 века, модуля управления Мехатроник. Система, являющаяся комбинацией электронного и гидравлического блоков управления, внесена внутрь автоматической трансмиссии в конструкцию клапанной плиты, что является инновационным решением.
Конструкторы опустили модуль управления Мехатроник в масляную ванну. Его электромагнитные клапаны функционируют при полной погруженности в рабочую жидкость, что гарантирует полное удаление объемов воздуха из системы. Модуль всегда функционирует в однородных эксплуатационных условиях.
Электронный блок управления (ЭБУ) связан с корпусом клапанной плиты. Это позволило уменьшить количество токопроводящих элементов. Большинство необходимых входов и выход расположено в миллиметрах от ЭБУ.
Основные составляющие модуля управления Мехатроник:
Электрический коннектор соединяет электрические проводники модуля Мехатроник.
Сигнал датчика частоты вращения оборотов турбины предоставляет возможность ЭБУ регулировать пробуксовки при переключении передач, а также регулировать сцепление. Контроль вращения выходного вала осуществляется ЭБУ. Считанную с датчика вала информацию ЭБУ сравнивает с частотой вращения коленчатого вала, после чего определяется коэффициент пробуксовки АКПП.
На основании данных, полученных от датчиков температуры, ЭБУ формирует температуру рабочего масла.
Демпфер регулирует и сглаживает давление на клапане-регуляторе давления.
В гидравлическом блоке модуля сосредоточены клапаны-регуляторы давления. ЭБУ посылает сигналы широтно-импульсной модуляции, которые управляют электромагнитными клапанами. В свою очередь, электромагнитные клапаны преобразуют получаемые электрические импульсы и приводят в действие золотниковые клапаны, обеспечивая тем самым работу автоматической трансмиссии.
Функция клапана переключения передач – это включение муфт, путем преобразования полученных от ЭБУ сигналов в давление масла.
Первые версии модуля Мехатроник концерна ZF не были надежными и доставляли немало проблем автолюбителем. Модуль управления пережил несколько модификаций, где было улучшено переключение передач, заменена клапанная плита, часть фрикционов и стальных дисков. Тем не менее, Мехатроник подписал смертный приговор механическим коробкам передач и на несколько лет отбросил с дороги, конкурирующего с ним DSG. В настоящее время концерн ZF выпускает 8-ми ступенчатые АКПП с усовершенствованным Мехатроником.