График работы с 11.00 до 21.00 Без выходных
Ремонт и обслуживание
Контакты +7(925)758-77-40 схема проезда
Соленоиды автоматической трансмиссии – это электромагнитные клапаны-регуляторы, контролирующие поток трансмиссионной жидкости. Управление ими осуществляется электронным блоком или модулем Mechatronic.
Соленоиды относятся к одной из разновидностей катушек индуктивности и представляют собой магнитный стержень с медной обмоткой внутри, по которой передается ток, толкающий электромагнитный стержень в направлении движения рабочей жидкости. При изменении электрического напряжения стержень начинает движение в обратном направлении. Это простые соленоиды.
В современных коробках-автомат используется электронная схема для управления соленоидами и потоком масла в АКПП с применением широтно-импульсной модуляции. Количество каналов, которые обслуживают данные соленоиды, может достигать пяти. Так называемые интеллектуальные соленоиды конструктивно более сложные и дорогостоящие, но обладают целым рядом положительных моментов, одним из которых является значительно меньшая изнашиваемость гидравлической плиты.
Месторасположение соленоидов – это каналы гидравлического блока, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость. Электромагнитные клапаны управляют потоком масла в АКПП, направляя его к определенным узлам сцепления для переключения передачи, а также в маслоприемник системы охлаждения.
По назначению клапаны-регуляторы классифицируются на:
Соленоиды постоянно модернизируются, приобретая новые, более специфические функции.
Соленоиды последних поколений позволили оптимизировать работу гидроблока. Огромной популярностью пользуются клапаны-регуляторы, которые не только открывают и закрывают канал для передвижения рабочей жидкости, но и регулируют ее количество. Блок управления посылает электрический импульс к магнитному сердечнику соленоида, после чего происходит открытие клапана.
Конструкторы не только изменили принцип работы соленоидов, но и усовершенствовали их конструкцию, которая заметно упростилась, не потеряв в надежности. Были выпущены 3-х, 4-х, 5-ти канальные клапаны-регуляторы для подачи давления сразу по нескольким направлениям.
Такие соленоиды практически решили проблему изнашивания каналов гидравлической плиты, которая всегда считается самым дорогостоящим узлом любой автоматической трансмиссии.
Первыми признаками проблем в блоке соленоидов служат толчки при переключении передач. Затягивать с решением не следует, так как плохо регулируемая подача масла ATF приведет к износу пакетов фрикционов.
Замену или ремонт электромагнитных клапанов лучше доверить опытному мастеру. Восстановление подлежат соленоиды с несущественным загрязнением, а вот с изношенными втулками следует полностью заменить.